• Учите от сердца, а не только от разума.

• Культивируйте в себе честность, нравственность, готовность помочь, сострадание и чувство собственного достоинства. Будьте откровенны.

• Как учитель, сохраняйте внутри себя саттву, но внешностью своей излучайте раджас. Раджасическая природа учителя помогает ученикам преодолевать их тамасическую природу.

• Учите в соответствии с потребностями учеников и поддерживайте сознание бодрствующим.

• Необходимо развивать способность к хорошей демонстрации и давать четкие вербальные инструкции.

• Учитель должен знать, как воспитывать в учениках упорство и развивать их силу воли, и передавать затем знание того, на чем концентрироваться и с каким усилием.

• Учитесь тому, как обучать учеников старшего возраста и учеников с жалобами на здоровье.

• Будучи учителем, вы не должны бояться давать инструкции и оказывать помощь. Будьте готовы к этим действиям.

• Будьте смелыми. Будьте осторожными. Асаны, которые вы даете свом ученикам, должны быть освоены вами и быть по силам вашим ученикам. Не будьте безразличными.

• Выражайтесь понятно и правильно. Проявляйте мужество, если вас охватывают сомнения. Не рискуйте, если вы сомневаетесь. Сохраняйте связь с прошлым и давайте ученикам ту работу, для которой готово их сознание.

• Перед тем, как идти на занятие, проштудируйте пункты по каждой выбранной вами асане в книге «Прояснение йоги». Это придаст вам уверенности и мужества в выражении себя.

• Вы должны подвергать постоянной критике свое учение. Практикуйте свадхьяйю.

1. Было ли мое объяснение правильным?
2. Объяснил ли я то, что хотел?
3. Что я хотел, чтобы поняли или сделали ученики?
4. Показал ли я им свою асану в соответствии с инструкциями, которые давал?
5. Почему тот или иной ученик не отреагировал?
6. Понял ли этот ученик мой язык или нет?
7. Понял ли я проблему учеников?

• Проявляйте позитивное отношение. Не будьте негативными. Не высказывайте отрицательных мыслей ученикам.

• После занятия ваша домашняя работа — понять, почему у кого-то из учеников асана не получилась. Вы должны размышлять над их проблемами. Думайте снова и снова. А затем работайте сами. Вы увидите: по мере того, как улучшается ваша практика преподавания, лучше становятся и ваши ученики.

• Внешне обращайтесь с учениками как с учениками, но внутри себя относитесь к ним как к посланникам Божьим. Помогая им, вы учитесь. Они заставляют вас понимать, и вы должны уважать их за это.

• Развивайте свой интеллект — для того, чтобы развивать в учениках правильное понимание, которое разовьет их интеллект. Чтобы стать учителем, будьте прежде всего учеником.

«Внешне обращайтесь с учениками как с учениками, но внутри себя относитесь к ним как к посланникам Божьим. Помогая им, вы учитесь. Они заставляют вас понимать, и вы должны уважать их за это».

Внешний вид и поведение преподавателя

• Вы должны одеваться в скромной манере. Избегайте ярких кричащих цветов и вызывающих сочетаний. Ваша одежда не должна быть слишком свободной: ученики должны видеть, что вы им демонстрируете. Вместе с тем, ваша одежда не должна быть слишком обтягивающей, чтобы не ограничивать вашу подвижность.

• Чтобы лучше выразить себя, используйте язык своего тела. К примеру, не стоит преподавать с руками в карманах или скрещенными на груди.

• Ваше поведение должно вызывать уважение и вдохновлять учеников на изучение предмета йоги.

• Используйте правильные жесты. Скрещивание рук на груди, излишняя жестикуляция и ненужные движения отвлекают внимание. Держите грудную клетку открытой.

• Никогда не стойте лениво, просто так.

• Используйте глазной контакт, чтобы установить связь с аудиторией и привлечь внимание учеников.

• Ученики видят ваши перемещения по классу. Если ваши движения небрежны и случайны, такими же будут и действия учеников. Будьте целеустремленными и позитивными.

• Будьте отзывчивыми и общительными, когда это необходимо. Вы должны быть полностью вовлечены в процесс занятия, когда преподаете. Не игнорируйте своих учеников и не пренебрегайте ими.

• Без надобности не ссылайтесь на тексты и идеи.

• Ваше преподавание должно быть направлено не только на тех, кто стоит непосредственно перед вами, но и на тех, кто находится в дальнем конце зала.

• Не говорите много и долго об асане: это рассеивает внимание учеников. Не говорите лишнего, когда ваши ученики находятся в асане. Все ваши слова и действия должны быть напрямую связаны с той асаной, которой вы учите в данный момент.

• Постоянная практика влияет на вашу презентацию. Ваша практика асан должна быть такой, чтобы вы хорошо понимали и так же хорошо показывали асаны. Иногда имитируйте ошибки учеников — чтобы научиться их исправлять. Это поможет вам сконцентрироваться на учениках и преподавать уверенно.

• Если вы, как учитель, не умеете работать над собой в своей собственной практике, вы не сможете заставить и других работать над собой.

Как и когда демонстрировать асаны

• В своей демонстрации держитесь ближе к сути и не давайте слишком много объяснений.

• Не полагайтесь только на слова. Синхронизируйте свои слова с действиями.

• Визуальная демонстрация более эффективна, чем вербальные указания.

Наш метод придает особенное значение демонстрации.

• Если вы дрожите, ваше тело падает и грудная клетка проваливается, ваши студенты будут думать, что и они должны трястись, их тело должно падать и грудная клетка должна проваливаться.

Ученики подражают учителю, как ребенок подражает своей матери. Так что следите за собой во время преподавания. Визуальный образ важнее вербальных инструкций

• Во время демонстрации просите учеников смотреть на ту часть, на которую вы указываете или которую вы корректируете.

• Вы должны лучше выполнять демонстрацию — потому что на вас смотрят ученики. Вот почему важно, чтобы вы четко представляли, что вы показываете и чему хотите научить своих учеников. Вы обязаны быть способным сделать то, что просите сделать учеников.

• Ваша демонстрация должна наглядно показывать, что и как изменилось в позе. Возможно, вам придется несколько утрировать действие, которое вы хотите от учеников. Это поможет им понять различные действия в асане.

• Будьте подобны актеру на сцене: вас должно быть хорошо слышно и видно. Но не переигрывайте.

• Вы должны показывать то, что вы озвучиваете ученикам.

• Когда вы просите учеников выполнить определенное действие или как-то улучшить позу, покажите это утрированно на своем теле. Ученики должны увидеть конкретное действие: поднятие, вытяжение, разворот, сжатие, усиление и т.д.

• Вначале вы должны дважды или трижды показать асану, так чтобы ученики получили четкое представление об этой асане.

• Показывайте и повторяйте инструкции для одного действия несколько раз в каждую сторону.

«Синхронизируйте свои слова с действиями».

Эта статья - отрывок из руководства, предложенного учителям в книге Basic Guidelines for the Teachers of Yoga («Основные указания для учителей йоги»).
Комментарии пользователей
  • Цитировать Имя
    Гость
    февраля 1, 2018 5:02 pm

    есть ли книга «Основные указания для учителей йоги» в продаже в ваших центрах?

 
Защита от автоматических сообщений