О себе

Чем Вы занимались, прежде чем стали преподавать йогу? Совмещаете ли преподавание йоги с какой-либо деятельностью?

Образование – ЮФУ(бывш.РГУ), спец-ть: географ; спец-ция: туризм и экскурсионное дело и экологический туризм. Работала в торговле. Выступала в шоу-балете.

Преподавать стала в 2008 г, вскоре после окончания учебы. Преподавание стало основной деятельностью. Короткими периодами в разное время совмещала с работой в турфирме, была помощником фотографа.

Чем привлек метод Айенгара? Вспомните Ваши первые занятия йогой, первого учителя.

С детства меня манил Восток, его мудрость, история и культура. Занимаясь гимнастикой, а затем акробатикой, я точно знала, что буду практиковать йогу, которой тогда не было у нас в Азове. Книги и распечатки по практике хатха-йоги в тот период стали подспорьем для укрепление здоровья. Было трудно заниматься ОФП, без которого в акробатике никак, а растяжка давалась легко, а статичные асаны подарили мне больше выносливости.

После окончания ВУЗа, в 2008г, я пришла на йогу Айенгара к Алексею Ирхину в Азове. Его доброжелательность, спокойствие, в сочетании с энергичностью, вселили уважение к методу йоги Айенгара. Там не было разделения на классы, программа была для продвинутых учеников. Стало открытием, что влево тело другое. После Ардха Чандрасаны поняла, что для йоги гибкости и силы мало. Сложные балансы делать было легко, а из простых я выпадала, не успев войти в них. Меня заинтриговало, что нужно еще понимать какие-то вещи, а также что йогой можно заниматься всю жизнь, в отличие от моих любимых видов спорта.

Вскоре мы поехали на Первый шаг к Константину Ковалеву в Ростов-на-Дону. Костя поразил своей харизмой и умением работать с аудиторией, умением учить разных людей и, конечно, уровнем практики. На мне часто смотрели ошибки гибких людей: тело разъезжалось, в силовых асанах трясло, происходило перенапряжение. А затем он учил, как преодолевать это.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие

После семинара моя подруга попросила заменить ее класс. Я протестовала, но она видела во мне понимание к особенностям практики разных людей. По «горячим следам» обучения было легко подготовиться к занятию, плюс ее поддержка была одним из факторов успешно проведенного урока.

С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании?

Ученики часто думают, что преподаватель не понимает, насколько им сложно. Однако, видимая нами легкость в момент демонстрации свидетельствует о настойчивости в выполнении этих асан.

Расскажите об одной из Ваших любимых асан.

Ардха Чандрасана, Чатуранга Дандасана. То, что сначала трудно, я делаю чаще. В Чатуранга Дандасану не могла войти, хотя были и сила в руках, и гибкость в плечах. Важно учиться делать то, чему нас учат. Тогда будет прогресс.

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?

Йога способствует тому, чтобы интересоваться разными вещами. Их диапозон растет. Психология, чтение развивающей литературы, природа, фотография, спорт, английский язык.

Что бы Вы посоветовали новичку?

Заниматься по методу. Наслаждаться процессом, а не гнаться за освоением всего и сразу. Практиковать с душой, тогда и самодисциплина придет как само собой разумеющееся.

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель йоги.

Практиком, способным учиться и меняться. Б.К.С.Айенгар увлекательно пишет об этом в книге «Свет жизни: йога».