О себе

Чем Вы занимались, прежде чем стали преподавать йогу? Совмещаете ли преподавание йоги с какой-либо деятельностью?

Я проработала операционной сестрой около 7 лет. Затем занималась только домом и детьми. Преподавание ни с чем не совмещаю.

Чем привлек метод Айенгара? Вспомните Ваши первые занятия йогой, первого учителя.

Я не выбирала школу йоги, а искала центр поближе к дому. Первый учитель – Ирина Безродная, понравилась мягкостью, уравновешенностью. По-моему, на первом же занятии мне пришла в голову мысль, что, видимо, йога – это путь бесконечного самосовершенствования. Эта идея привела меня в восторг. Я поняла, что это моё и навсегда. И больше ничего другого не искала.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие.

Со стороны, наверное, неплохо, но сама я очень удивилась и расстроилась, что совсем не вижу никаких ошибок учеников и не знаю, что с ними делать.

С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании?

Да нет особых трудностей. Если не можешь сам найти решение, то спроси совета у коллег и старших преподавателей.

Расскажите об одной из Ваших любимых асан.


Я люблю женскую практику. Остаётся ощущение, что руки-ноги работали, а в животе, горле, голове – лёгкость. Это очень правильно. В классе люблю давать Уттхита Хаста Падангушхасану. Всевозможные варианты: с прямыми ногами, согнутыми, скрученные. Эта асана хорошо учит работать ногами, выравнивать положение таза. Мне думается, поймёшь эту позу – поймёшь все позы стоя.

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?

Люблю путешествовать, интересуюсь фотографией. Люблю бродить руки за спину, любоваться природой или архитектурой. Люблю горы, катаюсь на горных лыжах с детства. В свободное время лучшее – это в одиночестве поваляться на диване с книжкой.

Что бы Вы посоветовали новичку?

Учиться чувствовать разницу между усилием и насилием над собой. Чаще задавать себе вопросы «Зачем я это делаю?» и « Почему именно так делаю?».

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель йоги.

Преподаватель должен быть честным, требовательным к себе, а к ученикам – внимательным и лояльным, должен следить, по возможности, чтобы каждый выполнил позу максимально правильно, но заставлять людей нельзя. Надо дать возможность каждому ученику пройти свой путь йоги.