Философия

  • Степанов Алексей Общество. Человек. Личность.
    Философия / 13.01.2008
    Вопрос:


    Что я могу знать?
    Что я должен делать?
    на что я могу надеяться?

    Ответ:
    Этими вопросами задавался Иммануил Кант, родоначальник классической немецкой философии. Написал по этим поводам три книжки: "Критика чистого разума", "Критика практического разума" и "Критика способности суждения". Почитайте.
  • Вопрос:

    Уважаемая Елена!
    Вы производите впечатление очень гармоничного во всех отношениях человека. Не подскажете ли, как практикующий может наладить свою личную жизнь с помощью йоги? Сейчас я имею ввиду себя. Я несколько лет занимаюсь йогой. Такое ощущение, что человек, с которым я живу, просто отваливается от меня....  Может, это всего лишь закономерно, и карма ускорилась и закончилась?   Может ли это означать, что на смену этим придут другие, более гармоничные отношения?  Часто ли такое происходит в жизни практикующих? Я вместе с этим человеком из-за ребенка, давно пытаюсь что-то наладить , но это бесполезно...

    Ответ:
    Правильная практика йоги позволяет человеку вернуться к самому себе, понять, кем действительно он является, и что ему действительно нужно. Как следствие, в жизни возможны изменения самого разного характера. Например, человек, который рядом с Вами, Вам не подходит, и Вы просто начинаете это понимать. Кстати, для ребенка не очень хорошо, когда в отношениях взрослых присутствует фальшь. А придет ли на смену что-то более правильное и гармоничное – это зависит от Вас, Вашего настроя и правильно сформированных ожиданий.
  • Вопрос:

    Здравствуйте! В одном из Ваших интервью, я прочитал, что Вы не практикуете выходы из тела. Можно узнать почему? Вы не верите в то, что после смерти что то есть, или знаете, что нет ничего? Спрашиваю, потому что меня интересуют эти практики.

    Ответ:
    Знаю, что что-то есть после смерти. Практика Шавасаны позволяет пережить опыт умирания в определенной степени, тело почти умирает, а сознание продолжает жить. Это своеобразная подготовка к смерти и следующему рождению. Но вообще-то я не тороплюсь.
  • Вопрос:

    Елена, хочу узнать как йоги "средней полосы России" относятся к вегитарианству детей? Может ли кто-то из опытных вегетарианцев дать совет как составить рацион полуторагодовалого ребенка по принципам Аюрведы?

    Ответ:
    Я не знаю как йоги относятся, лично я отношусь так. Биологической нормой является наличие грудного вскармливания до 2,5 – 3,5 лет. На фоне грудного вскармливания с 6 месяцев ребенок начинает есть что называется «со стола», пробует разные продукты и приучается есть то, что ест его мама. Если маме не ест мяса, то ребенок не получает информации о мясе через ее молоко и соответственно может сам не есть мяса. Такое знакомство с самыми разными продуктами у ребенка происходит до 1,5 лет. Дальше только в возрасте 4 лет будет опять расширять свой рацион. Я считаю, что в нашем климате и в нашей культуре не стоит настаивать на детском вегетарианстве. Очень важно, чтобы питание ребенка было полноценным. Только к 4 годам дети начинают усваивать клетчатку. В раннем возрасте усваиваются в основном жиры, белки и углеводы
  • Наталья Вопрос 2787
    Философия / 07.08.2007
    Вопрос:

    Здравствуйте я собираюсь записаться в вашу школу йоги .скажите пожайлуста какое место у вас занимает медитация и вообще медитируете ли вы.очень хочется научится.

    Ответ:
    Елена:
    Нельзя научиться медитации, можно научиться настраивать свое сознание так, чтобы состояние медитации стало возможным. Состояние медитации может прийти через выполнение асан, пранаямы, ментальных упражнений на релаксацию, пение мантр. В наших классах мы занимаемся асанами и пранаямой. Если вас интересуют именно "медитативные" техники, то в зале Йога Практика на Николоворобинском индийский преподаватель Рави, который принадлежит к Бихарской школе йоги учит как настроить свой ум на медитацию. Этот класс существует для тех людей, которые никак не могут прочувствовать ментальную релаксацию через практику асан. Школа Айенгара - это медитация во время асан.