Урдхва означает «сверху», «вверх», а падма — «лотос». В этой вариации Сарвангасаны ноги перекрещиваются как в позе лотоса (фото 104), а не вытягиваются вверх.

Техника
1. В Саламба Сарвангасане согните ноги в коленях и перекрестите их, поместив сначала правую стопу на левое бедро, а затем левую стопу — на правое.
2. Поднимите бедра вертикально, стяните колени друг другу и уведите ноги как можно дальше от таза.
3. Пребывайте в этом положении 20–30 секунд. Дышите равномерно и глубоко.

4. Чтобы усилить вытяжение в позе, разверните корпус и ноги вбок, следуя инструкциям к Паршва Сарвангасане. Эта поза называется: Паршва Урдхва Падмасана в Сарвангасане.

Эффект Урдхва Падмасаны и Паршва Пиндасаны в Сарвангасане
Двойное перекрещивание ног создает равномерное давление на обе стороны живота и кишечника, избавляя тем самым от запоров . Тем, кто страдает хроническими запорами, рекомендуется более длительное пребывание в Паршва Пиндасане — как минимум 1 минуту в каждую сторону. Асаны также избавляют от схватывающих болей в животе.
При подвижности коленного сустава входить в Падмасану не составляет труда. Однако для большинства из нас это не так просто. В этом случае следует практиковать Паршва Халасану, задерживаясь в позе более длительное время. В этом положении позвоночник также скручивается вбок, но ноги остаются выпрямленными в коленях.
В Урдхва Падмасане и Паршва Пиндасане в Сарвангасане дыхание поначалу будет затрудненным и частым. Старайтесь поддерживать его нормальный ритм.
Примечание. В этих вариациях Сарвангасаны позвоночник наклоняется вперед, прогибается назад и скручивается в стороны. В Халасане, Эка Пада Сарвангасане, Карнапидасане и Пиндасане позвоночник наклоняется только вперед. В Паршваика Пада Сарвангасане, Паршва Халасане и Паршва Пиндасане позвоночник скручивается вбок так же, как в Паршва Сарвангасане и Паршва Урдхва Падмасане . В Сету Бандха Сарвангасане и Уттана Падма Майюрасане позвоночник прогибается назад. Таким образом, все эти вариации воздействуют на позвоночник, заставляя его двигаться в разных плоскостях, сохраняя тем самым его здоровым, сильным и гибким.
В преданиях говорится, что в период Криты (первого из мировых периодов) войска Данавов (гигантов и демонов) стали непобедимыми в битвах под предводительством Вритры и разогнали богов (Девов), своих противников, в разные стороны. Осознав, что им не вернуть себе власть, пока не погибнет Вритра, боги предстали перед своим прародителем, творцом мира Брахмой. Брахма велел им обратиться за советом к Вишну, а тот сказал, что ружье, губительное для демонов, можно изготовить из костей мудреца по имени Дадхича. Боги отправились к мудрецу, прося его о милости, подсказанной Вишну. Мудрец пожертвовал свое тело ради блага богов. Из позвоночника Дадхичи была сделана Ваджра — молния, которую царь богов Индра метнул в предводителя врагов Вритру и убил его.
Эта история символична. Данавы представляют свойства тамаса у людей, а Девы — здоровье, гармонию и спокойствие. Чтобы уничтожить свойства тамаса и вызываемые ими болезни, чтобы наслаждаться здоровьем и быть счастливыми, мы должны сделать наш позвоночник сильным, как молния, подобно позвоночнику Дадхичи.