Гита Айенгар - старшая дочь Б.К.С. Айенгара. После 35-летней интенсивной практики йоги она стала верной помощницей отца в передаче его знаний. У нее диплом по Аюрведе (ведической медицине), она обладает глубокими знаниями санскрита и великим мастерством духовных писаний в области индийской философии (Гита Айенгар обучалась философии в университете Пуны). Очевидно, ее способности и желание учиться, практиковать и преподавать йогу под руководством отца привели к тому, что она стала самым близким учеником и последователем своего отца и самой великой йогиней нашей эпохи. Она является автором знаменитой книги-бестселлера "Йога - драгоценность для женщины" и многочисленных статей, а также часто выступает перед публикой.)

Вот что пишет о ней Б.К.С.Айенгар: "Несмотря на то что Гита наблюдала за моей практикой и преподаванием йоги, она не проявляла ни склонности, ни желания заниматься ею. Интерес к йоге возник у нее, когда она заболела нефритом. Ее болезнь оказалась почти роковой, так как лечение лекарствами не приносило ей облегчения. Я попал в положение беспомощного родителя, у которого недостает средств для оплаты всех лекарств, составляющих неисчерпаемый список. Тогда я поставил дочь перед выбором: или заниматься йогой, единственной панацеей от ее недуга, или жить в ожидании, пока болезнь не возьмет свое. Несмотря на юный возраст - всего 10 лет, - она приняла мой ультиматум и настроилась на занятия йогой. У Гиты появилась уверенность в себе, и она посвятила свою жизнь практике йоги. С тех пор она прошла суровую школу обучения и овладела трудным мастерством йоги. Преданная ученица, она усердно и внимательно занималась днем и ночью, а с 1961г. обучает других."
 (Г.Айенгар, "Йога для женщин", предисловие к английскому изданию)

Елена Ульмасбаева о Гите:

«Гита Айенгар - женщина-брахмачарьи, всегда ходит в белом и не носит украшений. Ее взгляд направлен внутрь, такое впечатление, что она не слишком вовлекается в происходящее вокруг нее. Наверное, такими должны быть монахини, живущие в миру и посвятившие себя Богу. В ее глазах глубина и опыт. Многие считают ее суровой, наверное потому, что она не слишком дружелюбна в обычном социальном смысле, молчалива, но видит всё и всех, многие ее даже боятся.
Я тоже немного побаивалась ее вначале, много лет назад, когда впервые приехала в Пуну. Только спустя какое-то время, став старше и мудрее, я поняла, что ее суровость - это и есть сострадание в высоком смысле. Именно сострадание, а не жалость. И еще, огромное стремление помочь, донести до нас то, что она знает и чувствует, поделиться знанием, которое она восприняла и продолжает воспринимать от своего великого отца.
Я думаю, что именно этой передаче, этому служению она и посвятила свою жизнь, отказавшись от радостей женской жизни. В традиционном индийском обществе главная цель в жизни женщины это служение мужу и рождение детей (именно в такой последовательности). В то время, когда Гита была молодой, трудно было представить сочетание семейной жизни с постоянным преподаванием перед толпой учеников из разных стран, не только женщин, но и мужчин. Индийское общество еще лет 30 назад было довольно строго регламентировано. Мы можем только догадываться, что послужило истинной причиной того, что Гита выбрала для себя этот нелегкий и, по моему скромному мнению, порой скорбный путь. Но так же мы можем и восхищаться этой жертвой, которая обернулась великим благом для миллионов практикующих йогу Айенгара, потому что никто не передает этот метод так, как она.
Я склоняюсь перед Вами в глубоком поклоне, Гитаджи.
»