1-й день.
Прилет в Дели. Дорога в Ришикеш. Размещение в гостинице. Первая практика

2-й день.
Посещение Ашрама Махариши Махеш Йоги. Это тот самый Ашрам, куда в 1968-году приезжали The Beatles в поисках духовной мудрости Востока. Удивительно, что сейчас это место находится в запустении.

3-4 дни.
Знакомство с Ришикешом. Посещение храма Шивы. Купание в Ганге, водопаде. 4-й день также запомнился практикой с преподавателем йоги Айенгара из Франкфурта (с индийскими корнями) Панкашом Шарма (Pankaj Sharma). Утром было интенсивное занятие на тему «прогибы», а вечером мы все пошли к Ганге, сели на гатах (ступенях) у самой кромки воды и пели мантры… Честное слово, было ощущение, что Ганга нам подпевала – мы потеряли ощущение собственных тел и превратились в звук.

5-й день.
Празднование Дивали! Поездка в Харидвар, один из священных городов Индии, на праздничную пуджу «Ганга аарти» - огненную церемонию поклонения Богине Ганге. Эта благостная церемония наполнена песнями, молитвами, ритуальными действиями и осязаемым присутствием Божественного.

6-й день.
Мы арендуем джипы и едем в Гималаи! Проезжаем город Девапраяг (Devprayag), который является местом паломничества индусов, одним из «пяти священных слияний» (Панч-праяг) реки Алакнанды. В Девапраяге, реки Бхагиратхи и Алакананда сливаются вместе, образуя реку Гангу. Согласно верованиям индуистов, в древние времена в этом месте ведический мудрец Девашарма длительное время совершал аскезы, поэтому место и получило название Девапраяг.[3] На террасе в верхней части деревни расположен построенный из огромных камней храм Рагхунатджи, который имеет пирамидальную форму.
Приезжаем в Деревню Укимат (Ukhimath) (высота 1311 метров), достопримечательностью которой является древний шиваистский храм, куда переносятся службы из соседнего Кедарнатха, когда зимой тот заносится снегами. Кедарнатх - обитель Шивы - согласно вековым поверьям, именно здесь Господь Шива, превратившись в быка, ушел под землю. Нам повезло, на следующий день после нашего приезда в Укимате прошла первая зимняя служба (в которой мы приняли участие).
Ночевали мы в гестхаусе на территории Храма.

7-й день.
После вдохновляющей практики асан в зале для медитаций при Храме Укимата мы приезжаем в поселение Сари (Sari), откуда собственно и начинается наш треккинг в Гималаи. Первая проверка на выносливость и силу воли, 3 км. крутого подъема и мы с лихвой вознаграждены сказочным пейзажем озера Девариа или Деориа (Devaria Tal, Deoria Tal), высота 2387 метров. По легенде в этом озере купались Дэвы – Боги индуизма, некоторые из нашей группы также отважились окунуться в его бодрящие воды. Скромный ужин, душевные разговоры у костра и мы абсолютно счастливы! Когда было уже совсем темно мы разошлись по палаткам, чтобы отдохнуть перед новым трудным переходом по сказочным горам.
Проснулись на рассвете для практики. В таких удивительных местах практика йоги получается особенной – горы дают энергию, заряжают энтузиазмом, помогают выстаивать асаны и вы растворяетесь в Божественном сознании, не оставляя ничего личного себе, всё для Господа, а в награду получаете гармонию и chitta vritti nirodhah.
Легкий завтрак, тяжелый рюкзак и новый треккинг…
В тот день мы прошли 16 км. И мы бы не справились, если бы не были йогами))). Мы знали, что такое нияма, нам помогли Тапас  (усердие и выдержка) и Ишвара Пранидхана (сдача себя на милость Господа). Мы были достойны и мы прошли.
Уже на закате мы добрались до Чопты (Chopta) (высота 2900 метров) – не город, не деревня, не поселок, просто «местечко», в центре которого находятся «ресторан» «Snow view» и «гостиница» без названия (и без удобств). После изнурительного похода Чопта показалась нам раем! Снова ужин в кругу друзей (очень острый ужин), горячий чай и костер, согревающий тело и Душу.

8-й день.
Последний день треккинга. После пробуждения и легкого завтрака мы отправились выше, на вершину горы Чандрашила. Все вещи оставили в Чопте, поэтому на этот раз шли налегке. По пути к Чандрашиле мы пришли в Тунгнатх – гималайскую святыню, где находится самый высокогорных индуистский Храм, посвященный Господу Шиве. Тунгнатх (Tungnath, высота 3680 метров)  - один из Храмов Панч Кедар (Panch Kedar Temples). Согласно легенде братья Пандавы после победы в битве на поле Курукшетра искали Господа Шиву, чтобы получить от него прощение за убийство своих родственников. Шива, убежденный, что Пандавы виновны, скрывался от братьев. А когда Пандавы всё-таки настигли Господа, тот в образе Быка Нанди ушел под землю и позднее части Его тела появились в разных частях Гималаев. В тех местах (Panch Kedar) Пандавы строили Храмы в честь Шивы, чтобы получить Его прощение и благословение. Так, по легенде, в Тунгнатхе видели руки Шивы. Остальные Панч Кедар – Кедарнатх, Рудранатх, Калпешвар, Мадхьямахешвар.
Получив мощный заряд благословенной энергии Шивы мы примерно через час-полтора дошли до Чандрашилы! Высота 4090 метров. Словами описать красоту окружающих нас гор и рассказать о силе переполняющих нас чувств невозможно!
Отдохнув на вершине горы и насладивших пейзажем мы спустились обратно в Чопту и после обеда стали собираться обратно в Ришикеш.

9-й день.
Ранняя практика йоги. Потом мы неспешно наслаждаемся Ришикешем, купаемся в Ганге, ходим по магазинчикам и растворяемся в хинду-вселенной…

10-й день.
Отправляемся вверх по течению Ганги, для того чтобы на следующий день совершить рафтинг по священной реке. Семейный кэмпинг на берегу, ужин у костра и самая спокойная и уютная ночь нашего путешествия… Плеск волн Ганги и свежий воздух гималаев проникали в палатку и нежно убаюкивали нас.

11-й день.
Утренняя практика йоги. Рафтинг! Снова море ощущений и чувство абсолютного счастья! Около 30 км сплава по священной реке.

12-13 дни.
Заслуженное ничегонеделание и медитативные блуждания по улочкам Ришикеша.. Последняя Ганга-пуджа. И поездка в аэропорт…

To be continued…

Слова благодарности.
Спасибо всем участникам поездки и "Йога Практике" за организацию семинара!