==================================================================================
В младшую группу пришло семнадцать (17!) малышей (4-7 лет). В зале было, мягко говоря, шумновато. Занятие прошло хорошо, все остались довольны. В конце подбегает ко мне один мелкий:
- Вика, у меня к Вам большая просьба!
- Говори.
- В следующий раз не могли бы Вы сделать музыку погромче?
- Да, но если все ребята будут так громко разговаривать, да еще музыка громко, то вы же меня не услышите!
Секундная пауза и приоритеты расставлены мгновенно:
- А, ну тогда сделайте м у з ы к у потише!
==================================================================
Подростковая группа, заключительное расслабление после почти 1.5 часовой практики. 10 минут подробнейшим образом проговариваю визуализацию про гладкий камушек, который лежит на тёплом песке, вокруг плещется вода, чувствуем силу, тепло и спокойствие во всём теле и тд и тп.
В зале полная тишина, ни одного движения, дышат все ровненько - у всех идеальная шавасана. Практика заканчивается, поднимаются, садятся и на мой вопрос "Ну, как вам понравилась сегодня история про камушек?" смотрят чистыми хорошо выспавшимися глазами в недоумении: "Про какой камушек??"
============================================================================
Все тот же мелкий, что про музыку выше говорил, после занятия, где отгадывали загадки про зверей и прочих и вместо отгадки показывали асаны, серия вторая:
- Вика! У меня к вам еще одна просьба!
- Что такое?
- Принесите, пожалуйста, на следующее занятие побольше бумаги!
- Какой бумаги?!
- Такой, как у Вас, где загадки написаны!!
======================================================================
Средняя группа, 8-11 лет. Настроились на практику, угомонились вроде, разминаемся. Сосредоточенно даю наставления:
-...со вдохом вытягиваем руки и макушку вверх, с выдохом наклоняемся вперед и вслед за прямыми руками опускаемся вниз...
Грохот - и восемь пар рук рухнули на пол под всеобщий хохот. Вспоминаю грозные окрики индийских коллег в таких случаях : "Hey, no sound!!!" Особо непонятливым легонько прилетает учительской палочкой по спине. Как было бы просто п р о с т о поступить так же, но...
- Так, подъём. Вот вам пример: камень падает в пропасть и камень опускается в пропасть. Кто понял разницу?
Задумались, Юрка (9 лет) выкрикивает:
- Опускаться он не может - он же неживая природа! Просто падает и летит, куда получится!
- А мы с вами тоже неживая природа, что ли, что грохнулись непонятно как?!
Хихикают. Юрка переживает момент озарения и озаряет всех нас:
- Человек - это мыслящее существо! Человек может сам решать не падать, а камень не может!
Закончив занятие, запоминаю про себя новое определение: "Йога - это способ превращения камня в человека".
============================================================================================
Один папа настойчиво приводит 6-летнюю дочь в старшую группу 12-15 лет, объясняет: "Она у нас внимательная, способная!" Девочка в конце полутора часов моих наставлений про направление внимания внутрь радостно сообщает: "А у вас тут в зале 9 розеток!! Я посчитала "
(с) записала за йогинами Виктория Занкина