Дорогие взрослые!

Если кто-то из вас решил в новом учебном году в первый раз привести своих ребят на занятия йогой, примите, пожалуйста, несколько дружеских советов и рекомендаций — ведь и вы, и педагоги заинтересованы в том, чтобы занятия принесли вашим детям только пользу.

Цель детских занятий йогой - заложить основу для здоровой взрослой жизни. Йога помогает в подробностях изучить свой внутренний мир — тело, мысли, чувства и более тонкие составляющие. И не просто изучить, но и уметь менять своё состояние так, чтобы наша жизнь стала более спокойной и радостной, несмотря на внешние обстоятельства. Йога поможет ребёнку учиться, строить здоровые отношения со сверстниками и взрослыми, спокойно переживать возрастные кризисы.

Движение к этой цели — здоровью тела и ума — это длительный, часто непростой, но крайне увлекательный процесс, который будет успешным при сочетании 3-х факторов: интерес ребёнка к занятиям, регулярность занятий, взаимодействие родителей и педагогов. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Интерес ребёнка.

Чем младше ребёнок, тем большее значение имеет интерес - без него ребёнок просто откажется заниматься. Разумеется, ведущую роль тут играет педагог и его умение постоянно искать новые способы увлечь ребёнка изучением асан и других практик йоги на протяжении долгого времени.

Нежелательно мотивировать ребёнка к занятиям материальным вознаграждением («позанимаешься — куплю игрушку/мороженое/разрешу поиграть в компьютер/и тд» — в этом случае внимание ребёнка будет отвлекаться на мысли о получении заветного плода.

Если после начала занятий (не менее месяца) ребёнок отказывается продолжать заниматься, то (в зависимости от возраста) можно а) сделать перерыв, б) поискать другого преподавателя, в) не вовлекая ребёнка, показывать пример, регулярно занимаясь дома самостоятельно, говорить о йоге в присутствии ребёнка, изучать литературу, г) организовать ребёнку индивидуальные занятия. До принятия любых мер нужно обсудить ситуацию с преподавателем.

Регулярность занятий.

Все впечатляющие эффекты от занятий, о которых говорят и пишут практикующие, наступают только при условии постоянной практики. Для этого найдите подходящего преподавателя как можно ближе к дому/школе. Спланируйте время так, чтобы ребёнок приходил на занятия вовремя. Если ребёнок вынужден бежать на йогу с других занятий и нервничать по поводу возможных опозданий, значит нужно поменять график. Если нет такой возможности, значит пока не время для йоги — занятия должны помогать ребёнку успокоиться и сосредоточиться, а не создавать дополнительный стресс.

Взаимодействие с педагогом

Не секрет, что в педагогическую профессию идут люди, которых больше чем остальных волнует благополучие наших детей. Чужих детей для педагога не бывает — как и вы, мы днём и ночью думаем о них, любим их и хотим вырастить их замечательными людьми. Мы должны знать о них всё, особенно если есть физические или психологические особенности — пожалуйста, сообщите нам об этом до начала занятий, по телефону или в личной встрече, о которой нужно договориться заранее. Не обсуждайте состояние ребёнка в его присутствии (даже если ребёнок «маленький» и «не понимает») — очень важно освободить ребёнка от собственных оценок и ожиданий, переживаний о его здоровье, сомнений в его успешности. Дайте ребёнку возможность начать работать над собой с чистого листа.

В случае любых жалоб на самочувствие сразу же сообщите о них педагогу. Поддерживайте обратную связь по телефону или электронной почте, задавайте вопросы и обсуждайте любые волнующие вас ситуации. Принимайте участие в открытых детских занятиях и тематических семинарах, чтобы расширить своё понимание детской практики и поддержать ребёнка полезными советами, учебными материалами и, конечно, личным примером.

Всех вам благ и радостей!

Виктория Занкина,
Детский преподаватель

Комментарии пользователей
 
Защита от автоматических сообщений