Когда мне предложили участвовать в проекте, было много вопросов. Возраст группы, тяжесть состояния, готовы ли ученики воспринимать практику йоги. Методика для группы с огромным диапазоном состояний и симптомов.
Было много обсуждений с методистами учебного центра, с иностранными старшими коллегами.
Теперь, спустя год, возможно оценивать динамику и некоторые результаты. Как преподаватель я вижу, что ученики выросли. Улучшилась концентрация, диапазон движений вырос. Проявилась чувствительность в частях тела, казалось бы, давно потерянных для осознанности. Улучшились навыки ходьбы, равновесие. Для многих также открытием явились восстанавливающие практики, успокаивающие психику и дающие отдых от городской суеты. Ученики занимаются дома, просят составить программы для домашней практики. Это значит - есть постоянный интерес, а интерес есть, когда есть прогресс и результат.
С группой очень интересно работать. Поскольку это группа терапевтическая, у учеников есть постоянный запрос, есть мотивация. Есть требовательность и внимание. Есть регулярность, обратная связь и диалог. Это отличает группу от обычных классов. Людям тяжело прийти, тяжело подняться по ступенькам. Тяжело сесть, невозможно встать без помощи. Разные состояния, разные реакции на погоду, на давление, на температуру в классе. Обычные ученики идут от метро до центра 3 минуты, мои ученики - 8-10минут. Многие едут издалека. Я должна в ответ дать лучшее, самое нужное, полностью выложиться. Это огромная ответственность.
Многие считают йогу странным развлечением про раскрытие чакр и чужую культуру. Но мне кажется, что йога не в духовности, ежедневной растяжке, или индийских мантрах. Йога - это про ежедневную "практику жизни" и отношение к себе. Про осознанное стремление к развитию и дисциплину, про умение регулировать свою жизнь независимо от условий. И мне кажется, все это есть в проекте.
Павлова Анна, преподаватель.