C чего начался ваш путь в йоге:
В преподавание йоги я пришел после десяти лет работы на руководящем посту в госслужбе. И при всех бонусах карьеры чиновника, скажу честно – обратно, ни за что! В преподавании йоги я живу на 100%. Проведение занятий это время, в котором больше осознанности, больше погружения, больше отдачи.
Безусловно, профессиональные перемены подобного плана не происходят на пустом месте. Мое знакомство с йогой началось еще во время учебы в Одессе в Академии связи в 1992г. Сначала из любопытства, потом втянулся в процесс практики и начал изучать основы и традиции. «Йога Дипика» Б.К.С. Айенгара, еще в старом издании, далеко не таком красочном, как сейчас, была моим вдохновением. На протяжении долгих лет, через вдумчивую практику асан, менялось не только мое тело, но и восприятие себя в целом. Хочу отдать должное своему первому учителю, который научил меня «учится» и изучать себя. С каждым годом, я все осознаннее отслеживал свои реакции на практику и на происходящие события в моей жизни. Как известно, развитие достигается в континууме, также и мне понадобился десяток лет личной практики, чтобы в один день осознать, что йога это все, чем я хочу заниматься. Таким образом, из кресла чиновника я перешел на коврик преподавателя йоги. И это самое лучшее, что случилось со мной!
Что значит йога лично для вас:
По своей натуре я искатель. Это один из моих способов ощущать себя - находить ответы, постигать смыслы, соприкасаться с новыми сторонами себя. Йога позволять всегда что-то находить, открывать неизведанное, даже в самых обыденных вещах. И чем больше я занимаюсь йогой, тем больше осознаю ее безбрежность и глубину.
Если бы была возможность задать Б.К.С. Айенгару вопрос или что-нибудь сказать:
Любой вопрос на 90% уже содержит в себе ответ, поэтому я бы не стал ничего спрашивать. И говорить что-либо тоже. Бессловесная любовь и признательность в глубине сердце – такое у меня отношение к Гуруджи. Если есть отклик в сердце, то это глубоко
5 ассоциации со словом «йога»:
Жизнь, Ясность, Осознанность … В тоже время, четкое ощущение, что то ли она все больше меня поглощает, то ли я все больше в ней растворяюсь. И чем дальше занимаешься, тем больше проникаешься глубиной.
Как родители восприняли твое серьезное увлечение йогой:
Нормально. К тому же, мать косвенно принимала в этом участие.
В детстве я часто болел. Мама, как бы случайно подкинула мне книгу с черно-белыми картинками людей выполняющих какие-то упражнения (тогда, я еще не знал, что они так называются асанами). И я стал делать то, что дети умеют лучше всего – повторять увиденное. Конечно, мои старания сложно было назвать «практикой йоги», но именно это зародило любопытство и интерес к физической работе с телом.
Самое значимое достижение в преподавании йоги:
Мои достижения, как преподавателя, это достижения моих учеников, Видеть результат своей работы, когда люди по-настоящему меняются физически и эмоционально, когда благодарят тебя за те перемены, которые в себе ощущают. И тот факт, что после меня йога развивается, в маленьком городке, где я в свое время начал преподавать, что мне удалось зародить интерес и уважение к йоге Айенгара, это, пожалуй, тоже своего рода достижение.
Об отношении к своему телу во время практики:
В освоении йоги, как и в жизни, на первом месте стоит правдивость перед собой. Уже потом, на это ложиться старание и терпение в практике. И конечно, движение. Движение не хаотичное, а осознанное и непременно двухстороннее - внутри тела и снаружи. Без внутреннего рвения йогу не сделать. Внутренняя работа с телом дает возможность понять действие и сделать его правильно. Неправильное действие приводит к большему усилию, чем правильное, и при чрезмерном насилии грозит травмами. В свое практике ищите точку ненасилия, осознавайте ее. Развитие в поисках баланса и равновесия.
В тоже время, важно не путать ненасилие с пассивностью. Ненасилие это баланс возможностей тела и физического усилия. К этому равновесию нужно стремиться и наблюдать за ним. В то время как пассивность – это отсутствие активности в теле. Позволить себе быть пассивным и ленивым – это насилие. Оставить разум пребывать в тумане, не раскрытым – это тоже насилие. На начальном этапе ученику требуется больше энергии (раджаса), по-моему только человек обладающий внутренней энергией может находиться в абсолютном покое и оставаться в состоянии ясности и осознанности.
Каким должен быть образ жизни для того, чтобы практика была успешной и йога шла на пользу:
Естественный. Насилие над своим организмом и радикальные перемены категорически нельзя допускать. В последствие практики, какие-то вещи начнут меняться сами по себе, без принудительно вмешательства. Это касается и образа жизни и привычек. И чтобы вы не начали менять, наблюдайте за собой, и оставайтесь честными перед самим собой.
Какие пять истин о йоге должен знать, каждый новичок:
Не переедать за три часа до йоги (смеется). А если серьезно, то нет никаких универсальных истин. Новичков нельзя перегружать излишней информацией, каждый сам придет к своим истинам в свое время. И нельзя давать те или иные установки «йога это не то», «йога это не это». Для каждого, на определенном этапе жизни йога может быть чем угодно. Во что это потом превратиться – задача учителя.
В классах, какого уровня больше нравиться преподавать:
Каждый класс – всегда новый вызов, новая встреча, новое преодоление. Прелесть есть во всех занятиях, и когда пытаешься увлечь новичков, и когда привносишь в практику продвинутых классов что-то совершенно для них новое.
Ощущения и настроения после занятий:
После проведения занятий чувствую эмоциональный подъем и легкость. Чем больше отдаю себя на занятиях, тем больше полноты внутренних ощущений получаю взамен. Отзывчивость группы на занятие - это лучший стимул для совершенствования себя, как преподавателя.
Я искренне рад за учеников, что на моем занятии они открыли для себя и сделали что-то новое. И свою задачу как преподавателя, вижу не только в том, чтобы научить точности выполнения асан, а также в том, чтобы занятия были интересными сами по себе и приносили ученикам внутреннее удовлетворение. Хочу, чтобы после практики ученики смотрели на мир другими глазами, в которых больше ясности и спокойствия.
Чему может ученик научить учителя:
Преемственность знаний одна из неотъемлемых составляющих йоги, а достичь ее можно только в непрерывном диалоге между учеником и учителем. Для меня важно сохранить связь с моими учителями, они вложили в меня знания, которые я, пропустив через свою практику и опыт, и теперь передаю своим ученикам. В свою очередь, ученики, сами того не осознавая, постоянно учат преподавателя. Это непрерываемая взаимосвязь.
Кто приходит заниматься йогой:
На йогу приходят люди, которые хотят что-то изменить. Первопричины этих изменений самые разные – от желания сбросить лишний вес до поиска внутреннего равновесия, и как таковые, эти причины не имеют решающего значения. Важно то, что человек в поисках перемен и открыт к новому.
Как новички воспринимают йогу:
Абсолютно по разному. У каждого свои взгляды и сугубо индивидуальные ощущения от происходящего. Большинство новичков в поисках чего-то своего, они присматриваются, пытаются понять подходит ли им йога, нравится она им или нет. В йоге, к результату приближаешься медленно и усердно, от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому далеко не все остаются. И это нормально.
Чем преподаватель может помочь новичку на первых занятиях:
В работе с новичками, главное не отбить желание заниматься. Эта на первый взгляд простая задача, требует предельной внимательности в том, чтобы программа занятий была не скучной и приносила ученикам минимально ощутимый результат, создавала настроение от приложенных усилий и вовлекала в практику. Для преподавателя это целое искусство - не переусердствовать в сложности занятий, но в тоже время выдерживать баланс между развитием и пределом возможностей ученика, чтобы он делал следующий шаг в преодолении возможностей своего тела и не навредил себе.
Почему после ознакомительных занятий, многие не продолжают заниматься йогой:
Бросают заниматься йогой по тысяче разных причин, но, в конечном счете, все они сводятся к трем основным - это не для них в принципе, конкретно сейчас, йога им сейчас не нужна или преподаватель не смог достучаться и удержать интерес. С первой причиной не нужно бороться, йога не для каждого, и к ней нужно прийти в свое время. Что касается влияния преподавателя, да, это настоящая миссия - разжечь еще больше любопытство, увлечь в процесс практики и в целом создавать эмоционально комфортное настроение. На ознакомительных занятиях новички восприимчивы ко всему происходящему, им действительно интересно начать заниматься, с таким хрупким механизмом нужно обходиться бережно.
Что мешает развитию практики у начинающих:
Миллион причин, и почти всегда это лень, лень, лень. «Только тот, кто преодолеет свою лень, сможет продвинуться в практике», так наставляет нас Шри Б.К.С, Айенгар. В то же время, не стоит переусердствовать, излишний фанатизм не поможет в развитии. Для продвижения в занятиях йогой нужно осознавать свое тело и заниматься системно. Практика должна быть регулярной.
С чего лучше начинать обучение новичков:
Новичкам нужна практика, практика и еще больше практики. Чтобы начали чувствовать свое тело внутри и снаружи. С этого начинается изучение своего тела, себя. И только потом, на это можно накладывать дополнительные знания и тонкие механизмы пребывания в позе, но без осознания каждой части своего тела и сознательной работы над ним все остальные знания бесполезны.
В чем отличие преподавание йоги мужчинам и женщинам:
У мужчин и женщин совершенно разное мировосприятие, их мироощущение и подход к жизни разные. Это естественный природный механизм. И мужчины, и женщины приходят на занятия йогой, чтобы что-то в себе изменить. Кто-то хочет побороть жесткость в своем теле, кто-то хочет добиться гибкости или развивать силу в теле. И те и другие хотят улучшить свое тело, здоровье, внутреннюю уверенность. Несмотря на то, что все они ученики, которые хотят продвинуться в практике, преподавателю никогда нельзя забывать про то кто перед ним мужчина или женщина, и учитывать физиологические особенности.
Любимые места и время суток для личной практики:
Раньше было утро, сейчас по мере возможности. Считаю, что утреннее время самое оптимальное для практики. Место, может быть каким угодно, если оно достаточно уединенное, в тишине и покое.
О себе самом, как о человеке и преподавателе йоги:
Я себя считаю учеником.
Леонид, когда я пропускаю ваши занятия, мне становится грустно.
Отличный преподаватель с классной подачей материала. 1.5 часа проходят моментально, спасибо. Есть только одно желание, чтобы занятий было больше и желательно в будни вечером :)
Леонид не нуждается в похвале и оценках. Сложно выразить словами насколько прекрасны его занятия, профессиональный подход и непринужденная атмосфера. В классе у Леонида узнаешь о себе больше, и получается то, что даже не робовал сделать. Все гениальное просто - Леонид умеет доступно, с тонким юмором объяснить сложное. Огромная благодарность Учителю!
Дорогие ученики!
Поздравляем Вас с наступающим новым годом и Рождеством!
Благодарим за постоянство и стабильность в практике! И за приверженность к нашему центру! Безусловно Юдин Леонид -один из самых ярких преподавателей Сети и центра Митино в частности! Рады видеть Вас на его классах! Всех Благ и Процветания!
После занятий у Леонила крылья за спиной вырастают! Могу заниматься три часа подряд и хочется ещё! Очень хорошо объясняет, все понятно. А главное, я вижу динамику. Спасибо!
Побывала на занятии Леонида, направленного на раскрытие таза. Занятие очень информативное, простые объяснения, которые легко усваиваются, и то, что было непонятным в течение нескольких лет, в один миг нашли отклик внутри. Спасибо Леониду!
Леонид - преподаватель, к которому хочется ходить - за хорошей практикой, за уроком с юмором без потери эффекта от практики, за возможностью продвинуться в практике.
Именно на его занятиях я стала делать позы так, как надо. Леонид всегда найдет время поправить каждого, уделить внимание мельчайшим ньюансам позы, не делая при этом занятие монотонным. И именно он не один раз толкал меня на заметное продвижение в практике просто одной фразой - ты можешь! без надрыва, без пересиливания себя, просто можешь.
Потому что Леонид быстро запоминает учеников, особенности каждого из нас для того, чтобы потом в нужном месте направить, помочь, исправить.
Успехов тебе, Леонид!! И интересных учеников.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕМ КОЛЛЕКТИВОМ YP МИТИНО нашего замечательного преподавателя ЛЕОНИДА ЮДИНА со сдачей экзамена на JUNIOR 2!
МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ! Так держать! Новых целей, идей и свершений!!!
А Вас не смущает, что ОК Леонид более года не ведет, а претензии Вы предъявляете только сейчас? Или это время ушло на раздумье "писать или не писать"? Справедливости ради успехов Вам в поиске своего преподавателя.
Леонид отличный преподаватель, я занималась у него несколько лет. И, по возможности, продолжаю. И вижу на занятиях много знакомых лиц, учеников, которые занимаются у Леонида не первый год. Но, справедливости ради, мне тоже было первое время некомфортно. Потом это ушло.
Ольга Ивановна ничего оскорбительного не написала, она выразила свои чувства и имеет на это право. А ей в ответ нахамили.
Увы, мне НЕ БЫЛО комфортно на уроках Леонида.
(Пытались с дочкой пройти ознакомительный класс. Из-за дискомфорта на 3-е и 4-е занятие уговорить себя прийти не получилось). Будем искать более комфортного для нас учителя..
Справедливости ради - возможно, группа на О.К. попалась сильнее среднего и Леонид ориентировался по большинству. Но, увы, с попыткой заниматься йогой расстались надолго. А она нужна, есть такое внутреннее чувство).
Увы, мне НЕ БЫЛО комфортно на уроках Леонида.
(Пытались с дочкой пройти ознакомительный класс. Из-за дискомфорта на 3-е и 4-е занятие уговорить себя прийти не получилось). Будем искать более комфортного для нас учителя..
Справедливости ради - возможно, группа на О.К. попалась сильнее среднего и Леонид ориентировался по большинству. Но, увы, с попыткой заниматься йогой расстались надолго. А она нужна, есть такое внутреннее чувство).
Столько энергии и жизненной силы, что можно питаться и питаться! Именно с Леонидом я потихоньку практикую Начальный 1-2 и восторгу нет предела! Такое развитие и возможности он приурочит в тела учеников!! Вовлеченной и строгая динамика, с которой проходят все уроки, радует и питает изнутри!
Спасибо вам большое!
Леонид опытный инструктор, это стало понятно после первого занятия. Техничность выполнения ассан вкупе с непринужденной атмосферой делают занятия очень эффективными. Отличное настроение и удовлетворение от практики ассан - индикатор правильного выбора преподавателя йоги. Спасибо
Леонид, благодарю Вас, начальный класс на Чистых прудах под Вашим руководством - это здорово! Спасибо, что во время асаны Вы подходите к каждому и корректируете, спасибо, что Вы все подробнейшим образом неустанно проговариваете, чтобы мы правильно выполняли, чувствовали и понимали, как работает тело. Вы - внимательный, грамотный преподаватель, желаю Вам всегда ощущать себя счастливым и здоровым, успехов!
Как приятно найти своего проводника в йоге и носителя истинных знаний! Попав однажды "не случайно" к Леониду на урок, теперь не могу и не хочу останавливаться)
С большим удовольствием посещаю интересные и насыщенные по своему содержанию уроки и познавательные мастер-классы Леонида. Как уже было сказано ранее, обстановка на уроках царит дужелюбная. Тонкое чувство юмора Леонида вкупе с требовательностью, создают атмосферу, необходимую для полноценной практики и работы. Спасибо Вам большое, Леонид! Желаю Вам успехов и двохновения!
Пришла в первые на Начальный пару лет назад вечером в пятницу на Красную пресню. И все) Была поражена насколько можно быть требовательным и одновременно с юмором, когда улыбаешься, но не расслабляешься ни на секунду.
Если и бывает любовь с первого взгляда к преподавателю - то это именно она.
После перерыва в практике проходила у Леонида Ознакомительный - очень познавательно, насыщенно и всегда с юмором))
Спасибо Вам большое, Леонид! После ваших занятий прекрасное настроение на весь день обеспечено!
Занимаемся в Нач 1-2.
Леонид - удивительный человек, деликатный, но требовательный преподаватель с фигурой, которая словно создана для демонстрации асан. Его чувство юмора никого не оставляет равнодушным, лаконично вплетаясь в канву урока. В каждую, даже самую замудренную асану идешь с улыбкой. Но, смотрите, аккуратно: к Леониду привыкаешь крепко-накрепко, к другому преподавателю перейти будет крайне сложно.
Леонид , можно ли посещать ваш класс здоровая спина на раннем сроке беременности? Спасибо
Да, Леонид - всегда на позитиве и с юмором. Это вдохновляет и расслабляет на занятии) На такие уроки хочется возвращаться снова и снова).
Добавить действительно что-то еще уже проблематично. Леонид - замечательный преподаватель! Его тонкий уместный юмор придает занятиям особую энергетику. Огромное Вам спасибо, Леонид! Дай Бог Вам и Вашей семье добра и любви во всем!
Сложно что-то добавить к раннее оставленным отзывам, уроки Леонида действительно отличаются особой внутренней наполненностью. ну а юмор, который свойственен всем настоящим одесситам придает занятиям легкости и позитива! Спасибо большое, Леонид, за Ваш ознакомительный курс! Искренне желаю Вам достигнуть всех поставленных целей в своей практике, ну и конечно счастья и здоровья! Юлия, ознакомительный курс март 2013 года.
Леонид отличается потрясащим отношением: не академичным, а живым. Первые занятия (на ознакомительном курсе) меня задевал его юмор, настолько я относилась к практике как к уроку, что мне казалось отношение Леонида неуместным.
А сейчас я понимаю, что это живой поток энергии от Учителя к ученикам, и я очень рада, кода могу попасть именно к нему на занятие.
Жаль, что мало :(
И спасибо, Леонид, что Вы есть :)
Очень жаль, что Леонид теперь редко преподает на Чистых прудах. К сожалению, на Водный стадион и на Красную пресню после работы ездить не получается...
Леонид - замечательный преподаватель. Внимательно относится к каждому ученику, а его чувство юмора...это что-то потрясающее. А ещё он всегда приободрит, если видит, что, показал идеальное выполнение им асаны, ученикам "взгрустнулось".
Леонид действительно очень внимателен к своим ученикам. Этому качеству многие преподаватели (даже самые опытные) могли бы у него поучиться!
Спасибо Вам!
Леонид - великолепный преподаватель: очень внимательно относится к выполнению асаны каждым учеником плюс его великолепное чувство юмора, благодаря которому становится невероятно легко. Спасибо Вам огромное!
Я пришла в школу 2 года назад. И по началу ходила к несравненной Елене Ульмасбаевой (пока она еще достаточно активно преподавала). Когда она практически перестала преподавать, а из-за работы я не попадала на её единственное занятие в неделю на Красной Пресне, я чуть было не оставила йогу. Не могла найти "своего" педагога. А потом случайно попала на занятие к Леониду. И благодаря ему снова влилась в ряды. Леонид очень внимательно подходит к каждой асане. Акцентирует внимание на самом главном в позе. Его замечания для меня очень ценны. Моя практика стала более осознанной, и я в ней значительно продвинулась. Каждое его занятие - это что-то новое, каждый раз это открытие. А ещё у него отличное чувство юмора ))) Спасибо, Леонид!
Прекрасный преподаватнль! Умеет создать легкую, непринужденную обстановку во время выполнения сложных асан, и что очень важно при этом не забывает развивать позу и помогать каждому. После занятия остается эмоциональный подъем на целый день и желание всем улыбаться! Спасибо!!!
Спасибо, Леониду, за рабочую и тёплую атмосферу, в которую приятно влиться с первого занятия. Не смотря на строгость, требовательность и динамичность практики - юмор и добродушное отношение к ученикам являются важными составляющими каждого урока. Теперь плохо себе представляю утро без пения матры "Ом" и поз стоя :)
Проходила ознакомительный курс у Леонида. Осталась крайне довольна! Очень важно заинтересовать человека в самом начале, чтобы занятия заключались не только в четком выполнении асан, но и понимании, для чего это нужно и почему это важно для меня. Леонид с этой задачей справляется отлично! Спасибо!