О себе

Чем Вы занимались, прежде чем стали преподавать йогу? Совмещаете ли преподавание йоги с какой-либо деятельностью?

До того, как преподавать йогу, я в основном занималась компьютерами, даже собирала. С 1999 года работала оператором в провайдере, позднее – дежурным администратором в Интернет-кафе. Образование я получила в Частном Колледже по специальности «Банковское дело» в 1998 году, тогда же (в связи с дефолтом) оно потеряло свою актуальность.

Чем привлек метод Айенгара? Вспомните Ваши первые занятия йогой, первого учителя.

Мысль всерьез заняться практикой асан пришла ко мне в 2001-м году. Я нашла книгу Элиаде «Свобода и бессмертие», прочитала ее и дала подруге. Как раз эта подруга и пригласила меня в марте 2002 на ознакомительный класс, вместо кого-то выпавшего из процесса. Так я попала на вдохновенный урок Сергея Михайлова, с которого выползла буквально на четвереньках, сидела на лавочке в углу минут 20. Вообще-то я считала себя сильной физически, однако разницу почувствовала сразу и даже не искала других центров йоги, полностью включившись в процесс трансформации духа и тела по методу Айенгара.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие

Первое занятие я провела по воле случая, так как преподаватель не смог приехать на урок в центр, где я тогда работала. Помню, я тараторила без умолку, пытаясь выболтать все, что знаю про каждую позу. Ученики в мыле, учитель в шоке…

С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании?

Сложно говорить о трудностях в преподавании, существуют различные объективные сложности, с которыми я справляюсь (или нет) уже по ходу занятия. Труднее всего, пожалуй, если на уроке появляются «туристы», как я их называю, не прошедшие ознакомительный или же намеренно его проигнорировавшие. Им сложно сразу вписаться в канву занятия, приходится притормаживать. Наверное, так…

Расскажите об одной из Ваших любимых асан. Почему

Все асаны, которые относятся к ежедневной практике, можно назвать любимыми. Обожаю Ширшасану и все возможные вариации в Падмасане, особенно скручивания. Эти позы оказывают на меня уникальное воздействие, очищают голову от всего лишнего, упорядочивают мысли. День пройдет продуктивно, если правильно его начать!

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?

Помимо йоги долгие годы увлекаюсь сербохорватским языком, даже поучаствовала в переводе стихов для антологии. С детства я воспитывалась на классической музыке, сейчас мои вкусы сместились в сторону музыки духовной и этнической, предпочитаю по возможности живой звук и живые чувства. В свободное время люблю просто ходить с друзьями в кино (реже в театр), подолгу выбирая, какой фильм посмотреть. Из последнего - «Сады осенью» Отара Иоселиани. Совершенно волшебная атмосфера вневременной французской жизни, погрузившись в которую я чуть не «выпала» из Москвы…

Что бы Вы посоветовали новичку?

Новичку: Я постоянно веду ознакомительные, вижу новые лица. Я не настаиваю на том, чтобы люди сразу же пробовали асаны дома, советую ходить в классы несколько месяцев. Стараюсь дать представление о йоге, как о практике длиною в жизнь. Начинать дома лучше с восстанавливающих поз, в которых меньше шансов получить травму. Затем постепенно прибавлять более активные асаны. Если есть более конкретная проблема со здоровьем, можно составить специальную (терапевтическую) программу, когда основы практики уже прочно засели в голове. Думаю, все эти рекомендации естественно вытекают из разумного отношения к жизни.

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель йоги.

Настоящий преподаватель йоги – прежде всего состоявшаяся цельная личность, он знает, как распределять силы в своей практике и в жизни. Настоящий Учитель безусловно следует по пути. Каждый человек, решивший заниматься йогой, мечтает стать лучше, чище, хочет понять себя и своих близких. Все мы так начинали. Преподаватель должен помнить - за ним следуют ученики, для которых человек, занимающийся всего 2-3 года, уже мастер. Это большая ответственность и ее надо осознавать.