О себе

Чем Вы занимались, прежде чем стали преподавать йогу? Совмещаете ли преподавание йоги с какой-либо деятельностью?

Всем понемногу и ничем. Искала свою дорогу. Было очень трудно. Преподавание совмещаю с организаторской деятельностью.

Чем привлек метод Айенгара? Вспомните Ваши первые занятия йогой, первого учителя.

В детстве попались самиздатовские книги. Первые занятия проходили в андерграунде, еще до 1989г. Это были занятия разными практиками, так или иначе связанными с йогой. И первым человеком, познакомившим меня с йогой был Евгений Борисович Голембо. Осенью 1989 года в Москву приезжал Шри БКС Айенгар. Его метод привлек дисциплиной и тем, что работа идет через тело. Еще до приезда Гуруджи, слушая рассказы о его школе, я знала и чувствовала – это то, что мне нужно. И все произошло. Первый учитель йоги Айенгара Фаек Бириа, приехавший первый раз в Москву вместе с БКС Айенгаром в 1989г.

Вспомните Ваше первое проведенное занятие

Весной 1990 года приезжала Индра Деви. И меня попросили провести занятие для людей, приехавших к ней на лекцию. У меня получилось. Помню, я скопировала занятие Фаека Бирии, который приезжал накануне. Признаюсь.

С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании?

Люди очень тяжело меняются, а развития без этого не происходит.

Расскажите об одной из Ваших любимых асан.

Я люблю Уттхита Триконасану. Это очень сложная поза. Если ее понять, тело действительно меняется. Мне это удалось лет через 10 практики.

Чем Вы интересуетесь кроме йоги? Как проводите свободное время?

Меня интересуют вопросы мироздания. Читаю, слушаю музыку, этно и классическую. Свободное время провожу с семьей.

Что бы Вы посоветовали новичку?

Заниматься не только в классе, но и дома. Каждый день хотя бы 15-20 минут. Это бесценный опыт. А в классы ходить для коррекции практики.

Опишите, каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель йоги.

Нужно быть в рамках какой-либо школы, традиции. Должен уметь научить выстраивать практику для развития, разрешения конкретных проблем. И, прежде всего, оставаться хорошим учеником, по крайней мере первые 10-15 лет.