Паршва означает «бок», «сторона». В этой вариации предыдущей позы колени подаются в сторону и опускаются на пол. Это поза эмбриона вбок в Сарвангасане.

Техника
1. Находясь в предыдущей позе (Пиндасана в Сарвангасане), расцепите руки и поместите ладони сзади на область ребер.

2. Разверните таз вправо и на выдохе опустите колени на пол. При этом левое колено будет находиться у правого уха.

 

3. Поначалу левое плечо будет отрываться от пола. Толкайте плечо к полу, а левую ладонь как следует прижимайте к спине, иначе потеряете равновесие и перекатитесь на бок.
4. В этом положении происходит скручивание вбок. В результате диафрагма зажимается, а дыхание учащается и затрудняется.
5. Чтобы прижать левое колено к полу у правого уха, потребуется длительная практика.
6. Оставайтесь в этом положении в течение 20–30 секунд. Дышите в нормальном ритме.
7. С выдохом вернитесь в исходное положение и перенесите ноги влево. Опустите колени на пол так, чтобы левая стопа оказалась у левого уха. Выполняйте позу то же количество времени.

8. Вернитесь в Урдхва Падмасану. Освободите ноги и приведите их в положение Саламба Сарвангасаны.
9. Перекрестите ноги по-другому, поместив сначала левую стопу на правое бедро, а затем правую стопу — на левое.
10. Следуйте инструкциям от начала до конца.

Эффект Урдхва Падмасаны и Паршва Пиндасаны в Сарвангасане
Двойное перекрещивание ног создает равномерное давление на обе стороны живота и кишечника, избавляя тем самым от запоров . Тем, кто страдает хроническими запорами, рекомендуется более длительное пребывание в Паршва Пиндасане — как минимум 1 минуту в каждую сторону. Асаны также избавляют от схватывающих болей в животе.
При подвижности коленного сустава входить в Падмасану не составляет труда. Однако для большинства из нас это не так просто. В этом случае следует практиковать Паршва Халасану, задерживаясь в позе более длительное время. В этом положении позвоночник также скручивается вбок, но ноги остаются выпрямленными в коленях.
В Урдхва Падмасане и Паршва Пиндасане в Сарвангасане дыхание поначалу будет затрудненным и частым. Старайтесь поддерживать его нормальный ритм.
Примечание. В этих вариациях Сарвангасаны позвоночник наклоняется вперед, прогибается назад и скручивается в стороны. В Халасане, Эка Пада Сарвангасане, Карнапидасане и Пиндасане позвоночник наклоняется только вперед. В Паршваика Пада Сарвангасане, Паршва Халасане и Паршва Пиндасане позвоночник скручивается вбок так же, как в Паршва Сарвангасане и Паршва Урдхва Падмасане . В Сету Бандха Сарвангасане и Уттана Падма Майюрасане позвоночник прогибается назад. Таким образом, все эти вариации воздействуют на позвоночник, заставляя его двигаться в разных плоскостях, сохраняя тем самым его здоровым, сильным и гибким.
В преданиях говорится, что в период Криты (первого из мировых периодов) войска Данавов (гигантов и демонов) стали непобедимыми в битвах под предводительством Вритры и разогнали богов (Девов), своих противников, в разные стороны. Осознав, что им не вернуть себе власть, пока не погибнет Вритра, боги предстали перед своим прародителем, творцом мира Брахмой. Брахма велел им обратиться за советом к Вишну, а тот сказал, что ружье, губительное для демонов, можно изготовить из костей
мудреца по имени Дадхича. Боги отправились к мудрецу, прося его о милости, подсказанной Вишну. Мудрец пожертвовал свое тело ради блага богов. Из позвоночника Дадхичи была сделана Ваджра — молния, которую царь богов Индра метнул в предводителя врагов Вритру и убил его.
Эта история символична. Данавы представляют свойства тамаса у людей, а Девы — здоровье, гармонию и спокойствие. Чтобы уничтожить свойства тамаса и вызываемые ими болезни, чтобы наслаждаться здоровьем и быть счастливыми, мы должны сделать наш позвоночник сильным, как молния, подобно позвоночнику Дадхичи.